Третья - отличная.
Много новых, не побоюсь этого слова, революционных идей, но реализация слегка подкачала. Стоит хотя бы глянуть, последние бои однообразны, но начало: борьба конкурирующих организаций; тяжёлые раздумья, кого нанять - андроида, или человека; воздушные мотобригады быстрого реагирования; бойня в 10-этажных зданиях, погребающих под своими обломками союзников и противников; первое явление какой-то там Годзиллы... Бесподобно!
А появление стайки брейнсакеров по выбросу адреналина сравнимо только с ночной охотой на криссалида.
А вот второй Х-СОМ глючен до невозможности, и нуден впридачу. Разве что возросшая сложность да красота подводного мира могут как-то это скомпенсировать. Но баги, ломающие игру (вылет на последней миссия, плюс она ещё и без сейвов), и последний алиен на танкерах, которые огромны, нет, ОГРОМНЫ (и 9000 кают прилагается) - всё это не способствует получению удовольствия.
Ну и логика хромает. Откуда этот запрет кораблям вступать в бой на суше? Что-то там ещё было по мелочи, всего не упомню.
Нет, первая УФО - УФО навсегда. Продуманность мира, стратегической, тактической и экономической состовляющей; зубодробительная сложность, в сочетании с "ты побеждаешь, если ещё не проиграл" (т.е. возможность выпутаться из сколь угодно безнадёжной ситуации); хороший баланс оружия... Кроме того, к ней существуют моды! Особенно это касается Виндоус-версии УФО, которая страдала от глюка с вертикальным полётом бластер-ракеты, превращая самые тяжёлые операции в весёлую прогулку. Теперь этого бага нет, как нет и множества других! Мод к СЕ-версии можно взять
здесь.
Впрочем, если уж кому так охота, могу выложить ссылку на СЕ-версию второго Х-СОМа. На вкус и цвет...